Вечерня с Чином прощения во временном храме Свято-Владимирского собора в Херсонесе

Автор: Админ вкл. . Опубликовано в Севастопольское благочиние

17 марта 2024 года в соборах,  храмах  и монастырях  Севастопольского церковного округа прошли  богослужения  Прощеного воскресенья, предваряющие начало Великого Поста.  В этот день во временном храме Свято-Владимирского кафедральном собора   вечерню с чином   прощения, в сослужении духовенства, совершил  благочинный   Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта.

Особенностью    богослужения нынешнего воскресного дня является то, что за   Божественной  Литургией читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где  говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных  сокровищ.

Сообразно с этим  Евангельским чтением,  христиане имеют благочестивый обычай  просить в  этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых  обид и  принимать все меры к  примирению с враждующими. Это первый шаг на  пути к Великому посту.  Поэтому это воскресенье принято называть  Прощеным  Воскресеньем.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной, так как именно в этот день заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и  Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после  вечернего   богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда    священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга   прощение,  чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со  всеми  ближними. Поэтому этот день известен как прощеное  воскресенье.

Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и  невоздержание, утрата ими   невинного блаженного состояния достойно слез  и покаяния. Бедствие, в   которое низвергло человечество страсть  себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные  греховные удовольствия.

Пост,  по словам Евангелия, произносимым  Церковью, есть время, удобнейшее для   стяжания духовных сокровищ  подобно тому, как бывает иногда особенно   удобное время для собирания и  приращения временных благ — есть истинный  день для делания благих  дел. Сообразно со словами Евангелия, читаемыми  в  последний день пред  Великим Постом, внушающими прощать ближним   согрешения и примиряться со  всеми, в древние времена пустынники   Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной   молитвы и, испросив друг у друга  прощение и благословение, расходились,  по окончании вечерни, по дебрям  и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы:  врата обители заключались до недели Ваий, в   которую  пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.

И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать  священные изображения Бога и Святых.

Пресс-служба Севастопольского благочиния